Цель изучения темы: На основе знаний элементарного, молекулярного и ионного состава живых организмов вообще и человеческого в частности студенты должны научиться выявлять характерные биохимические особенности человеческого организма, их возникновение в ходе биологической эволюции, возможность совершенствования человеческого организма в процессе адаптации к мышечной деятельности.
Учебно-целевые вопросы (план самоподготовки по теме)
- Элементарный, молекулярный и ионный состав организма человека, его отличия от химического состава других живых тел.
- Типы химических связей (ковалентные, ионные, водородные, гидрофобные, Ван-дер-ваальсовые).
- Функции молекул, участвующих в биохимических процессах.
- Основные классы биоорганических соединений. Свойства соединений с гидроксильной, карбонильной, карбоксильной и аминной группами.
- Понятие о соединениях со смешанными химическими функциями; особенности их химических преобразований.
- Уровни структурной организации химических составных частей живого организма.
Целевые задачи
- Научиться использовать знания об элементарном, молекулярном и ионном составе живых организмов для объяснения разнообразия химического состава и видовой биохимической специфичности живых организмов.
- Научиться применять знания о структуре и свойствах различных классов химических соединений для выявления их роли в выполнении спортсменами их специфической деятельности.
- Научиться использовать знания о типах химических связей для предсказания свойств различных классов соединений, входящих в состав организма человека.
- На основе знаний о свойствах углеродного атома уметь строить структурные формулы различных классов органических соединений.
Методические указания к изучению темы .