БИОХИМИЯ

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ БИОХ...
   1. Отличия живой природы от...
   2. Основные разделы биохими...
   3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗА...
ТЕМА 1А. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ОРГ...
   1. Химический состав живых ...
   2. Виды химических связей
      2.1. Ковалентные связи
      2.2. Дисульфидные связи
      2.3. Ионная связь
      2.4. Водородная связь
      2.5. Гидрофобные взаимод...
      2.6. Ван-дер-ваальсовые ...
   3. Классификация органическ...
      3.1. Функциональная груп...
   4. Структурная иерархия в м...
   5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗА...
ТЕМА 2. УГЛЕВОДЫ
   1. Биологическая роль углев...
   2. Классификация углеводов
      2.1. Моносахариды
         2.1.1. Глюкоза и фрук...
         2.1.2. Циклическая фо...
         2.1.3. Аминосахара
         2.1.4. Рибоза и дезок...
         2.1.5. Глицериновый а...
      2.2. Олигосахариды
         2.2.1. Сахароза
         2.2.2. Мальтоза
         2.2.3. Лактоза
      2.3. Полисахариды
         2.3.1. Гомополисахари...
         2.3.2. Гетерополисаха...
   3. Норма углеводов в питани...
   4. Переваривание углеводов ...
      4.1. Регуляция уровня гл...
   5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗА...
Тема 3. ЛИПИДЫ
   1. Биологическая роль липид...
   2. Классификация жиров
      2.1. Простые жиры
         2.1.1. Глицериды (ней...
         2.1.2. Воска
      2.2. Сложные жиры
         2.2.1. Фосфолипиды
         2.2.2. Кликолипиды
         2.2.3. Стероиды
   3. Переваривание жиров в же...
   4. Основные виды патологии ...
   5. Норма жиров в питании, о...
   6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗА...
ТЕМА 4. БЕЛКИ
   1. СТРОЕНИЕ БЕЛКОВ
   2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ БЕ...
   3. КЛАССИФИКАЦИЯ БЕЛКОВ
      3.1. ПРОСТЫЕ БЕЛКИ
         3.1.1. Глобулярные бе...
         3.1.2. Фибриллярные р...
         3.1.3. Фибриллярные н...
      3.2. СЛОЖНЫЕ БЕЛКИ
         3.2.1. Фосфопротеиды
         3.2.2. Нуклеопротеиды
         3.2.3. Хромопротеиды
         3.2.4. Гликопротеиды
         3.2.5. Металлопротеид...
         3.2.6. Липопротеиды
   4. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ АМИНО...
      4.1. Классификация амино...
   5. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЛКО...
      5.1. Первичная структура
      5.2. Вторичная структура
      5.3. Третичная структура
      5.4. Четвертичная структ...
   6. ДЕНАТУРАЦИЯ БЕЛКОВ
   7. ПЕРЕВАРИВАНИЕ БЕЛКОВ В Ж...
   8. БЕЛКОВОЕ ПИТАНИЕ
   9. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗА...
ТЕМА 5. БИОКАТАЛИЗ
ТЕМА 5А. ФЕРМЕНТЫ
   1. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И БИ...
      1.1. Отличие ферментов о...
   2. ХИМИЧЕСКАЯ КИНЕТИКА
   3. СТРОЕНИЕ ФЕРМЕНТОВ
   4. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ФЕРМЕН...
   5. АКТИВАТОРЫ И ИНГИБИТОРЫ
      5.1. Активаторы
      5.2. Ингибиторы
   6. СВОЙСТВА ФЕРМЕНТОВ
      6.1. Термолабильность
      6.2. Зависимость скорост...
      6.3. Зависимость активно...
      6.4. Специфичность
         6.4.1. Абсолютная спе...
         6.4.2. Относительная ...
   7. НОМЕНКЛАТУРА ФЕРМЕНТОВ
   8. КЛАСИФИКАЦИЯ ФЕРМЕНТОВ И...
      I. Оксидоредуктазы
      II. Трансферазы
      III. Гидролазы
      IV. Лиазы
      V. Изомеразы
      VI. Лигазы
   9. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ФЕРМЕНТОВ В ...
   10. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
ТЕМА 5Б. ВИТАМИНЫ
   1. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И БИ...
      1.1. Основные признаки в...
      1.2. Причины истощения з...
   2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИТАМИНОВ
      2.1. Водорастворимые вит...
      2.2. Жирорастворимые вит...
   3. БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ
   4. Контрольные вопросы

ТЕМА 1А. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

Цель изучения темы: На основе знаний элементарного, молекулярного и ионного состава живых организмов вообще и человеческого в частности студенты должны научиться выявлять характерные биохимические особенности человеческого организма, их возникновение в ходе биологической эволюции, возможность совершенствования человеческого организма в процессе адаптации к мышечной деятельности.

Учебно-целевые вопросы (план самоподготовки по теме)

  1. Элементарный, молекулярный и ионный состав организма человека, его отличия от химического состава других живых тел.
  2. Типы химических связей (ковалентные, ионные, водородные, гидрофобные, Ван-дер-ваальсовые).
  3. Функции молекул, участвующих в биохимических процессах.
  4. Основные классы биоорганических соединений. Свойства соединений с гидроксильной, карбонильной, карбоксильной и аминной группами.
  5. Понятие о соединениях со смешанными химическими функциями; особенности их химических преобразований.
  6. Уровни структурной организации химических составных частей живого организма.

Целевые задачи

  1. Научиться использовать знания об элементарном, молекулярном и ионном составе живых организмов для объяснения разнообразия химического состава и видовой биохимической специфичности живых организмов.
  2. Научиться применять знания о структуре и свойствах различных классов химических соединений для выявления их роли в выполнении спортсменами их специфической деятельности.
  3. Научиться использовать знания о типах химических связей для предсказания свойств различных классов соединений, входящих в состав организма человека.
  4. На основе знаний о свойствах углеродного атома уметь строить структурные формулы различных классов органических соединений.

Методические указания к изучению темы .

Биолого-химический факультет УдГУ
Кафедра анатомии физиологии человека и животных
c 2003 к.б.н. Мадера Е.А.

Powered by swift.engine.edu
c 2003 MITTEC